Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Описание основной образовательной программы МБДОУ Ойховский детский сад № 3 «Колокольчик»

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Ойховский детский сад №3 «Колокольчик»» (далее- Программа) разработана в соответствии с ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 14.11.2013г, регистрационный №30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения РФ от 21.01.2019г. №31 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 13.02.2019г., регистрационный №53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования), (далее ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой ДО (Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован 28.12.2022г №71847) (далее ФОП ДО). Нормативно-правовой основой для разработки программы являются следующие нормативные документы:

- Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

 - Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

 - Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 года №809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 31 июля 2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

 - Федеральный закон от 24 сентября 2022г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. №999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155, зарегистрирован Министерством юстиции РФ 14.11.2013г., регистрационный №30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022г. №955, зарегистрирован Министерством юстиции РФ 6 февраля 2023г., регистрационный №72264);

- Федеральная образовательная программа дошкольного образования ( утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован 28.12.2022г. №71847);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020г. № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020г. № 59599);

- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020г. №611573);

- Концепция развития дошкольного образования в Красноярском крае (утверждена решением учебно-методического объединения общего образования Красноярского края от 07.06.2022г. протокол №11);

- Постановление Правительства Красноярского края «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие образования» от 30.09.2013 № 508-п;

- Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017–2025 годы от 13 октября 2017 г. № 258-уг;

 - Региональная концепция управления качеством образования в Красноярском крае от 17.06.2021 г.;

- Устав МБДОУ Ойховский детский сад №3 «Колокольчик» (утвержден 14.09.2015г. №262);

 - Программа развития МБДОУ Ойховский детский сад №3 «Колокольчик»;

 Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

- воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а так же для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и учитывает сложившиеся традиции ДОУ; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей и родителей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Программа представляет собой учебно- методическую документацию, в составе которой:

- рабочая программа воспитания;

- режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОУ;

- календарный план воспитательной работы.

 В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы. В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрасте, а так же на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел программы включает описание:

- задач содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно -эстетическое и физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

 - вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

 - особенностей образовательной деятельности разных вдов и культурных практик;

 - способов поддержки детской инициативы;

- особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

- образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел включает описание:

 - психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;

- организации развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС);

 - материально-технического обеспечения Программы;

- обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В МБДОУ Ойховский детский сад № 3 «Колокольчик» электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет - ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:

-  «Сеть творческих педагогов»  http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com 

-  Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше»  http://homestead.narod.ru 

-  «Сказка»  http://www.skazka.com.ru 

-  «Ладушки»  http://ladushki.ru 

-  Журнал «Обруч»  http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=2

- Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» https://e.stvospitatel.ru/

Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома:

Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee

МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru

Детский портал "Теремок" http://teremoc.ru/

Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru/

Детский портал "Клепа" http://www.klepa.ru/  

Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"  http://owl21.ucoz.ru/ -  «Детский сад.Ру» http://www.detskiysad.ru 

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
-

Численность обучающихся и языки образования

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie