Чему обучают ребёнка в детском саду

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для детей 3-7 лет (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная) на 2024-2025 учебный год
|
0,6 Мб
Скачать
Автор: А.М. Русова
1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы
Рабочая программа разработана в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- с ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
- с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основ-
ным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного обра-
зования (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373);
- с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утв. приказом
Минпросвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028);
- c основной образовательной программой дошкольного образования (утв. 27.06.2023г
№ 64-ОД
Рабочая программа направлена на реализацию обязательной части основной образова-
тельной программы ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Программа является основой для преемственности образования детей дошкольного
возраста и младшего школьного возраста.
Цель рабочей программы - разностороннее физическое развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей и образова-
тельных потребностей.
Задачи рабочей программы
Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития:
- обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики,
развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять фи-
зические упражнения, осваивать туристские навыки;
- развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику,
ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество;
- поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоя-
тельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде;
- воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность
в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха;
- формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать
интерес к физической культуре и спортивным достижениям России, расширять представле-
ния о разных видах спорта;
- сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расши-
рять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укреп-
ления, туризме, как форме активного отдыха, физической культуре и спорте, спортивных со-
бытиях и достижениях, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности и при
проведении туристских прогулок и экскурсий;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, раз-
вивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать
помощь и поддержку другим людям.
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Физи-
ческое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье»,
что предполагает:
- воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоро-
вью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека;
- формирование у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области фи-
зической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;
- становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физи-
ческим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и
правилам;
- воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности,
уверенности и других личностных качеств;
- приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их
физического развития и саморазвития;
- формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоро-
вом образе жизни.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (обучающиеся 6-7 лет) на 2024 - 2025 годы
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: Н.Н.Сидорова
1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы
Рабочая программа разработана в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- с ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
- с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства
просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373);
- с Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(утв. приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028);
- c основной образовательной программой дошкольного образования (утв.
)
Рабочая программа направлена на реализацию обязательной части
основной образовательной программы ДО и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Программа является основой для преемственности образования детей
дошкольного возраста и младшего школьного возраста.
Цель рабочей программы - разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на
основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Задачи рабочей программы:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов (целевых ориентиров) освоения образовательной
программы ДО;
- приобщение детей 6-7 лет в соответствии с возрастными особенностями к
базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы
человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной
деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей
4
развития детей 6-7 лет;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей 6-7
лет с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч.
их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2024 – 2025учебный год
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: О.М.Квитченко
1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы
Рабочая программа разработана в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- с ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
- с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основ-
ным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного обра-
зования (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373);
- с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утв. приказом
Минпросвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028);
- c основной образовательной программой дошкольного образования (утв. заведующим
МБДОУ Ойховский детский сад №3 «Колокольчик» О.А.Голубковой, приказ № от
31.08.2023г).
Рабочая программа направлена на реализацию обязательной части основной образова-
тельной программы ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Программа является основой для преемственности образования детей дошкольного
возраста и младшего школьного возраста.
Цель рабочей программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного
детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-
нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных тра-
диций.
Задачи рабочей программы:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых ре-
зультатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей5-6 лет к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоин-
ство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные иде-
алы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для фор-
мирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и
поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе
учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития детей 5-6 лет;
- создание условий для равного доступа к образованию для детей 5-6 лет с учётом раз-
нообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоцио-
нального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патри-
отизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициа-
тивности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентно-
сти родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития,
охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития,
4
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2024 - 2025 учебный год
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: О.А. Голубкова
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от кото-
рой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою
жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учетом традиций своего народа. Особый инте-
рес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерыв-
ного образования.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются
предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к
свободному выбору, уважению и пониманию других людей, независимо от их социального
происхождения. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не
только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей
личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.
Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных
задач развития современного дошкольного образования и рассматривается как условие реа-
лизации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Деятельность педагога-психолога ДОО направлена, с одной стороны, на создание усло-
вий для реализации возможностей развития ребенка в дошкольном возрасте, а с другой, на
содействие становлению тех психологических новообразований, которые создадут фунда-
мент развития в последующие возрастные периоды.
Объектом профессиональной деятельности педагога-психолога в ДОО выступают фе-
номены внутренней жизни ребенка в возрасте до 7 лет. А предмет его деятельности можно
определить, как психическое здоровье ребенка, охрана и укрепление которого происходит в
ДОО в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности (игре, изобразительной
деятельности, конструировании, восприятии сказки и др.).
Развитие ребенка выступает как социокультурный процесс, осуществляющийся по-
средством включения ребенка в разнообразные сферы общественной практики, в широкий
контекст социальных связей посредством доступных ему видов деятельности. Взрослый вы-
ступает как носитель мотивационно-смысловых образований, передавая их ребенку и обес-
печивая его взросление путем организации специфически детских видов деятельности.
Своеобразие дошкольного детства состоит в том, что именно в данном возрасте в цен-
тре всей психической жизни ребенка находится взрослый как носитель общественных функ-
ций, смыслов, задач человеческой деятельности в системе общественных отношений. Вхож-
дение ребенка в социальное бытие взрослых происходит в процессе освоения им образова-
тельных областей.
Образовательные области не имеют узко предметный характер, а опосредуют все сфе-
ры общественного и индивидуального бытия ребенка. Их освоение, согласно ФГОС ДО,
происходит на фоне эмоционального и морально-нравственного благополучия детей, поло-
жительного отношения к миру, к себе и другим людям. На создание такого «фона» и направ-
лена деятельность педагога-психолога ДОО.
Моменты, ориентирующие воспитанника в образовательных областях, определяются
его индивидуальным избирательным отношением к их содержанию, интересам и склонно-
стям. Они первоначально являются недостаточно осознанными и связанными с ситуативны-
ми побуждениями ребенка. По мере взросления эти моменты входят в сферу осознания, под-
вергаются анализу, на основе чего происходит «отбор» мотивационных тенденций, опреде-
ляющих личностную активность воспитанника и приобретающих прогностический характер.
В разные периоды дошкольного детства достижение цели охраны и укрепления
психического здоровья детей предполагается развитие:
- побуждений, мотивов и интересов;
4
- сознательного отношения к деятельности на уровне постановки целей и их достиже-
ния;
- способов проявления самостоятельности, относительной независимости, автономии
от взрослых, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- результативности форм и видов детской активности, их созидательного характера;
- элементов творчества.
Программа разработана в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- с ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
- с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основ-
ным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного обра-
зования (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373);
- с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утв. приказом
Минпросвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028);
- c основной образовательной программой дошкольного образования (утв. Приказом от
27.06.2023г № 64);
- с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога
образовательной организации.
Цель Программы: обеспечение основных направлений психологического сопровож-
дения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования
интегративных качеств дошкольников, в т.ч. общей культуры, развитие физических, интел-
лектуальных и личностных качеств; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Задачи Программы:
1. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка.
2. Оказание помощи (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обу-
чения и социализации.
3. Повышение психолого-педагогической компетентности (психологической культуры)
родителей воспитанников и педагогов.
4. Обеспечение психологического сопровождения разработки и реализации образова-
тельных программ и развития ДОО в целом.
5. Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-
психолога ДОО, направленная на создание социально-психологических условий для успеш-
ного развития и обучения каждого ребенка.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) на 2024– 2025 учебный год
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: Н.А.Штоль
1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы
Рабочая программа разработана в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- с ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Министерства образо-
вания и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
- с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным програм-
мам дошкольного образования (утв. приказом Министерства просвещения РФ
от 31.07.2020 г. № 373);
- с Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(утв. приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028);
- c основной образовательной программой дошкольного образования (утв.
приказом заведующего МБДОУ № 64 от 27.06.2023).
Рабочая программа направлена на реализацию обязательной части основ-
ной образовательной программы ДО и части, формируемой участниками обра-
зовательных отношений.
Программа является основой для преемственности образования детей до-
школьного возраста и младшего школьного возраста.
Цель рабочей программы - разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на
основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Задачи рабочей программы:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и плани-
руемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей 3-4 лет к базовым ценностям российского народа -
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданствен-
ность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, при-
оритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преем-
ственность поколений, единство народов России; создание условий для форми-
рования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельно-
сти на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития де-
4
тей 3-4 лет;
- создание условий для равного доступа к образованию для детей 3-4 лет с
учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных воз-
можностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч.
их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способно-
стей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их без-
опасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходи-
мого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie