Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Библиотека методической литературы и периодических изданий.

ТСО: Ноутбук (3 шт.), компьютерный планшет (3 шт.), проектор, настенный экран, ксерокс.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, музыкальные инструменты для детей (ложки, металлофоны, бубны, дудки, барабаны, свистульки, колокольчики, маракасы, пр.), различные виды театров, ширма, атрибуты и костюмы для представлений, методическая литература, наглядные пособия, сценарии праздников , сборники нот. 

3 групповые ячейки в каждой из которых: игровая, спальня, буфетная, туалетная комната, приемная; совмещенный кабинет заведующей и методический; музыкальный кабинет;  кухня (пищеблок); прачечная; кладовые. Групповые ячейки, методический кабинет, музыкальный кабинет  оборудованы необходимой мебелью, игровым оборудованием, учебными материалами, наглядными пособиями, средствами ТСО.       Предметно-развивающая среда в каждой группе поделена на зоны: игровую, творческую, спортивную, литературную, уголки безопасности. Все зоны оснащены необходимыми развивающими материалами: игрушками и игровыми предметами, книгами, материалами для творчества и пр.   Все мероприятия (праздники, досуги, развлечения), физкультурные занятия проходят в игровых  группах и на спортивных площадках.  

Игровая зона: различные виды игрушек для самостоятельной деятельности, различные наборы  конструкторов (лего, настольный, напольный, геометрический, тематический),  атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Дом», «Почта», «Парикмахерская»; развивающие игры, игры по сенсорике,   дидактические игры, настольные игры (мозаика, пазлы, лото и пр.)  

  Физкультурный уголок: гимнастическая лесенка (1 младшая группа), кольцебросы, кубики, обручи, малые мячи, флажки, кегли,    сухой бассейн, скакалки, ребристые и массажные дорожки.

   Музыкальный уголок: наборы детских музыкальных инструментов (бубны, барабаны, дудочки, гармошка, металлофон, погремушки и пр.)

 Книжный уголок: набор книг разной тематики, портреты писателей и поэтов.

Патриотический уголок: портрет президента, герб, флаг, гимн РФ; глобус, наглядный материал.

Уголок ИЗО: материал и оборудование для творчества, наборы наглядных материалов, поделки ДПИ,   пр. 

 Уголок ряженья: набор костюмов.

Уголок природы: природный материал, календарь погоды, наборы по уходу за цветами, набор игрушек «Дикие и домашние животные», тематические папки, дидактические игры.

Театральный уголок: различные виды театров.

Уголки безопасности: атрибуты по ПДД и пожарной безопасности, наборы наглядных материалов, книги, игрушки, дидактические куклы.

ТСО: телевизор (3 шт.), D V D – плеер (3шт.), магнитофон (3 шт.).

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Методическая литература и периодические издания:

Т.Ф.Саулина. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика-синтез, 2013.

Т.А.Шарыгина. Беседы о правилах дорожного движения. – М.:ТЦ Сфера, 2013.

Т.А.Шарыгина. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.:ТЦ Сфера, 2013.

С.Н.Теплюк. Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2013.

М.М.Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения. – М.: Мозаика-Синтез.2015.

Е.К.Ривина. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. - М.: Мозаика-Синтез,2010.

Л.В.Куцакова.  Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет – М.: Мозаика-синтез, 2012.

 В.И.Петрова, Т.Д.Стульник. Этические беседы с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-синтез, 2010.

 Л.В.Куцакова. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома – М.: Мозаика-синтез, 2010.

 К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. - М.: Мозаика-синтез, 2011.

Е.А.Алябьева. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

Матова В. Н. Краеведение в детском саду. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

ОВ.Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе дет.сада. - М.:Мозаика-синтез,2010.

 ОВ.Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе дет.сада. - М.:Мозаика-синтез,2010.

ОВ. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе дет.сада. - М.:Мозаика-синтез,2011. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах.Выпуск1./сост.Н.В.Нищева.-Спб.:ООО «Издательство»Детство-пресс»,2015.

Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2  ./сост.Н.В.Нищева.-Спб.:ООО «Издательство»Детство-пресс»,2015.

Л.Ю.Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М.: Мозаика-синтез, 2011.

О.А.Соломнникова Ознакомление с природой (1 младшая группа) -  М.:Мозаика-синтез,2013

Экологические проекты в детском саду/ О.М.Масленникова, А.А.Филлипенко.-Волгоград: Учитель, 2013.

 С.Н.Теплюк. Игры- занятия на прогулке с детьми 2-4 лет.-М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Комплексное планирование прогулок с детьми 2.5-7 лет/авт.-сост.О.Р.Меремьянина.-Волгоград:Учитель,2015

Т.А.Шорыгина. Беседы о природных явлениях и объектах.-М.: ТЦ Сфера,2013.

О.В.Дыбина. Что было до…Игры путешествия в прошлое предметов для дошкольников. – М.:ТЦ Сфера, 2015

Л.В.Куцакова. Конструирование из строительного материала. Система работы в средней группе. – М.: Мозаика-Синтез,2013

Л.В.Куцакова. Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе. – М.: Мозаика-Синтез,2013

 Л.В.Куцакова. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез,2014

 И.А.Помораева, В.А.Позина.   Формирование элементарных математических представлений  в первой младшей группе детского сада.-  М.: Мозаика-Синтез, 2013.

И.А.Помораева, В.А.Позина.   Формирование элементарных математических представлений  во второй младшей группе детского сада.-  М.: Мозаика-Синтез, 2013.

 Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов, - Познавательно-исследовательная деятельность дошкольников.-

М.: Мозаика-Синтез, 2012

О.А.Шиян. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. -  М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Л.В.Куцакова. Конструирование из строительного материала в средней группе детского сада. – М: мозаика – синтез,2013.

Л.В.Куцакова. Конструирование из строительного материала в старшей группе детского сада. – М: мозаика – синтез,2013.

Л.В.Куцакова. Конструирование из строительного материала в подготовительной группе детского сада. – М: Мозаика – Синтез, 2013.

Математика для детей 3-4 лет. Е.В.Колесникова, - М.: ТЦ Сфера, 2015

Математика для детей 4-5 лет. Е.В.Колесникова, - М.: ТЦ Сфера, 2015

Математика для детей 5-6 лет. Е.В.Колесникова, - М.: ТЦ Сфера, 2015

Математика для детей 6-7 лет. Е.В.Колесникова, - М.: ТЦ Сфера, 2015.

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2014.

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2015.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.- М.: Мозаика-Синтез,2010.

 В.В.Гербова. Развитие речи и общение детей в первой младшей группе детского сада.- М.: Мозаика-Синтез, 2012.

В.В.Гербова. Развитие речи и общение детей в средней группе детского сада.- М.: Мозаика-Синтез, 2012.

В.В.Гербова. Развитие речи и общение детей в старшей группе детского сада.- М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Формирование навыков связного высказывания. Старший дошкольный возраст/авт.-сост.Г.А.Гарифулина.-Волгоград:Учитель,2014.

А.И.Максаков. Развитие правильной речи ребенка в семье.- М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7лет. /Сост. В.В.Гербова и др.- М.: Оникс-ХХI век, 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия.2-4 года./ Сост. В.В.Гербова и др.- М.: Оникс-ХХI век, 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет. /Сост. В.В.Гербова и др.- М.: Оникс-ХХI век, 2005.

Т.С.Коиарова. Развитие художественных способностей дошкольников.-М.:Мозаика-Синтез.2013.

  Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду в подготовительной к школе группе. - М.: Мозаика – Синтез, 2011г.

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду в средней группе. - М.: Мозаика – Синтез, 2012г.

Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 2-3 лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2015.

Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 5-6 лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2015.

Д.Н. Колдина. Аппликация с детьми 3-4 лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2015.

Д.Н. Колдина. Аппликация с детьми 4-5 лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2015.

Д.Н. Колдина. Аппликация с детьми 5-6 лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2015.

Д.Н.Колдина. Лепка с детьми 4-5 лет.   М.: Мозаика-Синтез,2012.

Д.Н.Колдина. Лепка с детьми 3-4 лет.  - М.: Мозаика-Синтез,2012.

 Е.В.Краснушкин. Изобразительное искусство для дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез,2012.

В.Н.Дегтева Оригами с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез,2012.

 Музыкальные занятия. Группа раннего возраста(от2до3лет)/авт.сост.Е.Н.Арсенина.-Волгоград: Учитель, 2015

Музыкальные занятия. Вторая младшая группа/авт.сост.Е.Н.Арсенина.-Волгоград: Учитель, 2015

Музыкальные занятия. Старшая группа/авт.сост.Е.Н.Арсенина.-Волгоград: Учитель, 2015

Топ-топ-топотушки! Музыкально-художественное развитие детей дошкольного возраста./сост. Н.Н.Нищева.-Спб.: ООО «Издательство«Детство-Пресс»,2015.

Н.В.Нищева, Л.Б.Гавришева. Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, СD: Учебно-методическое пособие для педагогв  ДОУ. - Спб.: ООО «Издательство» Детство-Пресс», 2013.

И.Каплунова, И.Новоскольцева. Праздник каждый день. Средняя группа. – Санкт-Петербург: Композитор,2007.

И.Каплунова, И.Новоскольцева. Праздник каждый день. Младшая группа. – Санкт-Петербург: Композитор,2007.

И.Каплунова, И.Новоскольцева. Этот удивительный ритм. – Санкт-Петербург: Композитор,2007.

Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду (средняя группа). – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду (старшая группа). – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду (вторая младшая группа). – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

Л.И.Пензулаева. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

М.М.Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения. – М.: Мозаика-Синтез.2015.

Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/авт.-сост. Э.Я.Степаненкова.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.

-опыт работы педагогов ( разработки праздников, занятий, родительских собраний, консультации, проекты) 

- дидактические игрушки,   конструкторы, сортеры, макеты «Фрукты и овощи», предметы ДПИ; гербарии: «Группы растений», «Морское дно»; 

-наглядно-дидактические пособия: «Рассказы по картинкам». («Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Профессии»;

-наборы сюжетных картинок «Случай в песочнице», «Кормушка», «Помошница», «В лесу» и др.;

-набор картин по русским народным сказкам: «Теремок», «Три медведя», «Репка», «Курочка Ряба» и др.;

-серия «Окружающий мир»: «Овоши», «Домашние животные», «Дикие животные», «Деревья и листья», «Насекомые», пр;

-серия альбомов “Искусство детям”: « Городецкая роспись», «Хохломская роспись»,  «Дымковская игрушка», «Сказочная гжель»; 

- библиотека детской художественной литературы; карта России.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Положение

о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, видеоконференцсвязи, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

МБДОУ Ойховский детский сад №3 «Колокольчик»

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" п. 3 ст. 47 с изменениями от 4 августа 2023 года, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок доступа педагогических работников в организации, осуществляющей образовательную деятельность, (далее – школа):

  • к информационно-телекоммуникационным сетям,
  • к базам данных,
  • к учебным и методическим материалам,
  • к видеоконференцсвязи с организациями России,
  • к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

1.3. Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности, предусмотренной уставом детского сада.

2. Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям

2.1. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в ДОУ осуществляется бесплатно с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.

2.2. Доступ педагогических работников к локальной сети ДОУ осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к локальной сети школы, без ограничения времени и потребленного трафика.

2.3. Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям в образовательной организации педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин и пароль / учётная запись / электронный ключ и др.). Предоставление доступа осуществляется заведующим  организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2.4. Для организации дистанционных занятий педагогам предоставлен свободный доступ в методический кабинет

3. Порядок доступа к базам данных

3.1. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:

  • база данных Регионального центра информационных технологий «Электронные услуги в сфере образования»;
  • профессиональные базы данных;
  • информационные справочные системы;
  • поисковые системы.

3.2. Информация об образовательных, методических, научных, нормативных и других электронных ресурсах, доступных к пользованию, размещена на сайте ДОУ.

3.3. Доступ к электронным базам данных осуществляется на условиях, указанных в договорах, заключенных образовательной организацией с правообладателем электронных ресурсов (внешние базы данных).

3.4. Доступ к видеоконференцсвязи с образовательными организациями России.

3.3.1. Педагогические работники имеют право заявить об организации видеоконференции с целью распространения передового педагогического опыта работы.

3.3.2. Педагогические работники могут быть активными или пассивными участниками видеоконференции, организованной другими детскими садами.

4. Порядок доступа к учебным и методическим материалам

4.1. Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте ДОУ, находятся в открытом доступе.

4.2. Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение учебных кабинетов.

4.3. Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение учебных кабинетов, осуществляется старшим воспитателем.

4.4. При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию.

5. Порядок доступа к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

5.1. Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:

  • без ограничения к методическому кабинету, и музыкальному  залу и иным помещениям и местам проведения занятий во время, определенное в расписании занятий;

5.2. Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проекторы и т.п.) осуществляется с согласия лица, ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств.

5.3. Ответственность за сохранность предоставленного имущества во время пользования несет педагогический работник.

5.4. Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.

5.5. Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться ксероксом.

5.6. Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтерами.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, видеоконференцсвязи, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности является локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается на Педагогическом Совете и утверждаются (вводится в действие) приказом заведующего организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

6.3. Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, видеоконференцсвязи, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.

6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie